Хотя существует ряд лекарств для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) существует ряд препаратов, они могут иметь некоторые довольно серьезные побочные эффекты. Исследователи из cингапурского Института психического здоровья, Медицинской школы Дьюка Национального университета Сингапура и Агентства по науке, технике и исследованиям этой страны разработали систему, сочетающую нейромониторинг с видеоиграми, чтобы помочь детям улучшить симптомы, связанные с СДВГ. Коммерциализацией технологии будет заниматься образованная ими компания Neeuro Pte.
До сих пор проводились рандомизированные контролируемые испытания только прототипа технологии, которые закончились успехом, но сейчас избранной группе детей для тестирования предлагается более зрелая версия технологии, которая будет испытываться у них на дому.
Система состоит из головного устройства SenzeBand, которое предназначено для обеспечения электроэнцефалографии, и планшета Samsung. Ребенок просто надевает на голову устройство и включает видеоигру под названием CogoLand. Система может отслеживать психическую концентрацию ребенка в любой момент времени и соответствующим образом корректировать игровой процесс, а также выводить на экран необходимые подсказки.
В вышеупомянутом исследовании у детей, прошедших тренинг с использованием системы, были отмечены улучшения в областях мозга, относящихся к вниманию и нацеленности на выполнение задач, что было подтверждено с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии.
Новое исследование с участием детей, проходящих лечение в Сингапурском институте психического здоровья и продолжающих получать регулярную терапию, позволит оценить долгосрочные последствия нового метода лечения в обычных домашних условиях.
Профессор Гуан Кунтай, технический руководитель системы и научный консультант компании Neeuro говорит, что эта технология позволяет с помощью алгоритма машинного обучения точно определить уровень внимания человека в реальном времени и разработать уникальную индивидуальную программу когнитивного обучения с использованием концепции обратной связи.