Новое исследование компании Harmony Healthcare IT показало, что многие молодые люди - миллениалы* - предпочитают обращаться к врачу онлайн, а не идут на прием к "живому" врачу, когда им нужна медицинская консультация.
Несмотря на то, что только 48% опрошенных (всего в исследовании приняли участие 2 013 американца в возрасте от 23 до 38 лет) сказали, что доверяют интернет-ресурсам для точной диагностики симптомов, 73% признались, что скорее обратятся за медицинской помощью через интернет, а не пойдут лично к врачу.
Подавляющее большинство пользователей предпочитают для этого веб-сайт компании WebMD: 82% опрошенных знают его название, а 27% - хотя и не помнят, как называется сайт, но ссылаются на статьи из него.
Другие выводы, сделанные в ходе опроса: 45% молодых людей откладывают решение проблемы со здоровьем, причем 41% из них делают это уже более года.
Впрочем, опрос показал, что 76% людей из этого поколения имеют своего врача общей практики, что немного больше, чем показал аналогичный опрос компании Accenture (67%), который проводился в начале этого года. Треть респондентов не проходили медосмотр в течение последнего года и 24% не проходили медосмотр в течение пяти и более лет.
Когда молодым пациентам необходимо обратиться к терапевту, они, чаще всего, ищут его через портал страховой компании (30%), примерно столько же (29%) пользуются рекомендацией членов семьи. Правда, онлайновые рекомендации также пользуются популярностью (21%) и к ним все еще чаще обращаются, чем к советам по этому поводу друзей (11%) и коллег (3%).
Миллениалы составляют большой и растущий процент пользователей медицинских услуг, который к 2030 году, как ожидается, превысит число пациентов из поколения, рожденного после Второй мировой войны, на 22 миллиона человек. Чем больше они обращаются за медицинской помощью в клиники и пользуются услугами телемедицины, тем больше они потенциально меняют ландшафт здравоохранения.
Исследование доказывает важность присутствия в интернете, если традиционные медицинские организации хотят уговорить этих пациентов обратиться к своим врачам. 65% опрошенных сказали, что не будут посещать врача, который не присутствует в Сети, и 48% сказали, что предпочитают виртуальный визит к врачу, а не личный визит.
Опрос также показал важность и экономического аспекта. В то время как 42% респондентов назвали причиной пропуска медосмотра "чувствую себя здоровым", 22% ответили, что у них нет страховки. WebMD не просто удобен, он бесплатный, и трудно сказать, сколько респондентов выбрали его по этой причине. В опросе только 35% респондентов отметили, что откладывают сбережения на неотложную медицинскую помощь, причем 51% из них сообщили, что откладывают менее 100 долларов в месяц.