Национальная служба здравоохранения Великобритании (National Health Service, NHS) опубликовала результаты независимой оценки сервиса Babylon GP at Hand, проведенной для понимания влияния первой цифровой модели обслуживания на пациентов и персонал, а также на систему здравоохранения в целом.
Напомним, что ранее был опубликован отчет британской "Комиссии по качеству обслуживания", в котором сервис GP at Hand был оценен как "хороший", но нуждающийся в улучшении для повышения эффективности его работы.
Результаты исследования свидетельствуют, что главными причинами, из-за которых пациенты подписываются на этот сервис, являются удобство и легкость доступа к медицинским услугам.
Наиболее часто используемыми функциями являются консультации, хотя более половины пациентов использовали онлайн-проверку симптомов, предлагаемую приложением. При этом многие пользователи выбирают телефон, а не видеосвязь для общения с врачом. Более ранние исследования показали, что в 1 квартале 2019 года по данным из 21 врачебной практики - с общим списком около 213 000 пациентов - только в 0,1% случаев была запрошена видео консультация.
Оценка также показывает, что по сравнению с национальными данными, процент консультаций в год у пользователей GP at Hand выше, чем у людей, общающихся с врачами традиционным способом. Авторы отметили, что они пользовались этой услугой "больше, чем можно было бы ожидать, учитывая их возраст" - 94% из них моложе 45 лет - и потребности в медицинском обслуживании. При этом трудно сделать какие-либо выводы о том, является ли такой высокий спрос на услуги GP at Hand результатом доступности этой услуги или он связан с неудовлетворенными потребностям.
В отчете утверждается, что услугами GP at Hand пользуется лишь небольшое количество пожилых людей или людей со сложными медицинскими потребностями. Те, у кого нет смартфона или кто не привык использовать его кроме как для телефонной связи, также рассматривались как "менее вероятные" пользователи. "Это четко ограничивает количество и тип пациентов, которые, вероятно, воспользуются этой услугой, что может иметь негативные последствия для неравенства в области здравоохранения", - отмечается в отчете.
Между тем, 28% пациентов начиная с июля 2017 года отказались от регистрации GP at Hand, что примерно эквивалентно каждому четвертому пациенту. При этом в Лондоне этот показатель лучше - за тот же период времени там перестал пользоваться этим сервисом только один из шести пациентов. Данные NHS Англии показывают, что эти люди вернулись к своей предыдущей практике, ссылаясь на "неудовлетворенность" качеством предоставляемого лечения, неспособность записаться на личный прием без предварительной видео/телефонной консультации, а также на "изменение в потребностях своего здоровья". Авторы исследования не смогли ответить на вопрос, почему так много пациентов покидают сервис после присоединения к нему.
При этом опрошенные врачи общей практики заявили, что они "очень довольны работой с этим приложением" благодаря гибкости и независимости предлагаемой работы. Большинство из них теперь смогли работать неполный рабочий день на дому. Они заявили, что их привлекает эта работа, поскольку она, по их мнению, обеспечивает "лучший баланс между работой и личной жизнью" по сравнению с практикой, не использующей такую цифровую модель.
По мнению специалистов по оценке, данные свидетельствуют о том, что такая модель может положительно повлиять на набор и удержание врачей общей практики. Однако заинтересованные стороны также предупредили, что в случае более широкого распространения этой системы набор персонала в рамках так называемой "традиционной" практики может стать "более сложной задачей".