ETNAMED
Голосовой «помощник» для пациента в больнице - medicards

Голосовой «помощник» для пациента в больнице

14.02.2019

 

Голосовой «помощник» для пациента в больнице

 

Лежачие пациенты в больнице чаще всего обращаются к медсестрам с двумя главными вопросами: "Когда будет мой обед?" и "Когда часы посещения?". Ну и действительно, когда вам абсолютно нечего делать, вы начинаете думать либо о еде, либо о своих родных.

В больнице при университете Томаса Джефферсона (США) решили избавить от подобных вопросов медсестер, заменив их "умной" колонкой, размещенной на прикроватном столике, которая действует как индивидуальная медицинская версия программы Apple Siri или Amazon Alexa. Свой проект университетские специалисты представили на конференции HIMSS19, которая проходит сейчас в городе Орландо (США).

По словам одного из разработчиков системы Вираджа Патвардхана: "с помощью нашей технологии мы предоставим пациенту постоянного "помощника", который будет помогать ему все время, пока он находится в больнице. Так что пациент станет реже нажимать на кнопку вызова медсестры, а просто будет задавать подобные вопросы "помощнику", который сможет предоставить ему нужную информацию".

В рамках программы тестирования новой технологии, которая будет длиться около месяца в первых 20 больничных палатах, пациенты смогут задавать вышеупомянутые вопросы о времени обеда и посещения и получить ответ от "умного" ассистента. Они также могут попросить его переключить канал на телевизоре, изменить температуру в своей палате, сообщить время, дату и погоду, а также задать случайные вопросы в Google и получить ответы, прочитанные вслух.

Отметим, что первоначально группа изучила возможность простого внедрения существующих голосовых помощников, но обнаружила, что ограничения, связанные с законом HIPAA о защите персональных данных пользователей, вынуждают их разработать собственную систему.

Технология предназначена для пациентов с трехдневным или более продолжительным пребыванием в больнице, и преследует цель освобождения врачей и медсестер от занимающих много времени "пустых" разговоров, чтобы предоставить больше времени для более содержательных бесед с пациентами.

Простые вопросы, на которые приложение может ответить сейчас, это только начало. В будущем разработчики надеются, что такой "помощник" сможет активно напоминать пациентам о времени терапии и приеме лекарств, или даже проводить опросы о больничном опыте пациентов.