На выставке HIMSS19, которая состоится в феврале текущего года, компания Oracle представит Connected Care - систему для телемедицины и дистанционного мониторинга пациентов, изначально предназначенную для улучшения результатов лечения инсульта.
Система удаленного мониторинга пациентов Connected Care использует в своей работе технологии Интернета вещей, машинного обучения, а также хранилище данных Oracle Autonomous Data Warehouse - продукт, впервые представленный в октябре 2018 года, который упрощает развертывание таких приложений, как Connected Care. В рамках этого хранилища данных используется также аналитическое решение Oracle Analytics.
При помощи системы Connected Care машина скорой помощи может в реальном времени транслировать в больницу показатели здоровья пациента, чтобы врач мог там ознакомиться с ними, и, более того, технология позволяет подключиться к удаленному неврологу для консультации. Если, например, между местной больницей, где может не быть нужного специалиста, и крупным медицинским центром существуют партнерские отношения, а невролог там доступен для консультации и может поставить диагноз, то местный врач с его помощью может своевременно организовать правильное лечение пациента, не потеряв при этом жизненно важного времени.
По словам представителей Oracle,
Система при обработке данных использует алгоритмы машинного обучения, что позволяет идентифицировать конкретные закономерности. Алгоритм просматривает данные за определенное, относительно большое время и если обнаруживает признаки, например, нерегулярного сердцебиения, то система уведомляет врача о необходимости более внимательного изучения сердечного ритма или ЭКГ за определенный промежуток времени.
Проблема с получением такой информации заключается в том, что врачи обычно очень заняты и не могут сидеть перед терминалом и просматривать данные, так что именно это и делает алгоритм вместо врача.