Американская компания FoodMarble объявила о начале продаж своего устройства FoodMarble AIRE. Устройство позволяет определять содержание водорода в дыхании, что можно использовать для идентификации пищевых продуктов, которые трудно перевариваются пользователем.
Это устройство работает как анализатор дыхания, примерно также, как привычный многим алкотестер, который используется для определения уровня алкоголя в крови. Некоторые пищевые продукты, которые не воспринимаются организмом, вызывают накопление газов в кишечнике, из-за чего появляется ощущение вздутия живота, бурления в кишечнике, тухлая отрыжка и другие не менее противные явления. Этот газ, в частности, попадает в кровоток, а затем через легкие выходит наружу и здесь может быть измерен с помощью устройства AIRE. Система определяет наличие водорода и затем отправляет результаты в приложение, которое позволяет пользователям сохранять результаты измерений, связывать их с определенными продуктами питания и понимать, что означают результаты.
Компания уже продала 8000 устройств по предварительным заказам, которые она начала принимать в апреле, что принесло ей доход более 1 млн долларов. Теперь FoodMarble AIRE доступен на сайте FoodMarble по цене $159, которая включает в себя доставку.
Устройство не требует получения предварительного разрешения регулирующих органов и клинических исследований его безопасности и работоспособности, но компания все же собирает данные об эффективности. Они протестировали его с помощью традиционных средств измерений и опубликовали результаты своего тестирования.
Необходимо, правда, учитывать, что, хотя производители и утверждают, что AIRE позволяет отслеживать параметры пищеварения вообще, устройство предназначено в первую очередь для людей, страдающих вздутием живота, болями в животе, диареей и запорами, а также для тех, кто подозревает, что у них пищевая аллергия или непереносимость. Это устройство не предназначено для того, чтобы пробовать различные продукты и смотреть, какие из них вызывают неблагоприятную реакцию, FoodMarble AIRE скорее предоставляет количественные данные, которые могут помочь пользователю точно определить виновника такой реакции.
Компания намерена в ближайшее время исследовать клинический рынок, но в краткосрочной перспективе ориентирована на бизнес-модель прямого взаимодействия с потребителем.