Весной текущего года мы писали о голосовом помощнике для врача Suki на основе искусственного интеллекта, использование которого обещало значительно сократить время работы врача с электронной медицинской картой. За прошедшее с тех пор время эта система, получившая от инноваторов название "Alexa для врача", показала настолько хорошие результаты, что не ожидали даже сами разработчики.
По данным компании, врачи, которые используют этого цифрового помощника, тратят на 70% меньше времени, заполняя клиническую документацию. Это на 10% лучше, чем показал пилотный проект при испытаниях Suki. Это очень важно, поскольку согласно данным, опубликованным в Annals of Internal Medicine, участковый врач тратит в два раза больше времени на работу с системой электронных медицинских карт, чем на взаимодействия с пациентом.
Напомним, что с помощью этого понимающего человеческую речь решения врач может говорить о проблемах и диагнозе больного в процессе приема пациента или после его посещения, а Suki затем самостоятельно документирует все, что сказал доктор. Этот продукт интегрирован в три наиболее распространенные системы электронных медицинских карт и скоро будут подключены еще несколько. Suki персонализируется для каждого врача отдельно и становится все более "умной" по мере ее использования в медицинской организации.
Хотя компания Suki не озвучивает количество врачей, уже использующих эту систему, она утверждает, что сейчас их в три раза больше, чем при проведении пилотного проекта. В этом списке врачи семи разных специализаций из восьми штатов США.
На сегодняшний день система Suki обработала 12 000 реальных визитов пациентов (примерно 1000 в неделю). Такой поток реальных данных позволяет улучшить алгоритм машинного обучения, который первоначально был "натренирован" на записях 250 000 врачебных приемов.
В течение последних лет специалисты из многих компаний пытались создать клинического голосового помощника, но пока не смогли добиться удовлетворяющего врачей результата. Слишком много сложностей надо преодолеть, начиная от точной интерпретации слов, произнесенных конкретным человеком, и аккуратной их записи, и заканчивая проблемами сохранности персональной информации. При этом большинство разработчиков преимущественно используют систему Amazon Alexa.