Существующие сегодня слуховые аппараты способны, в среднем, улучшить слух человека на половину от нормального, но для их использования существует множество барьеров. Согласно проведенному в 2012 году в США исследованию, только 1 из 7 американцев в возрасте свыше 50 лет с разной степенью глухоты использует подобные устройства. При этом до 40% пациентов, кто уже имеет слуховые аппараты, не пользуются ими. Причины этого сложные и многофакторные, включая дискомфорт, дороговизну качественных аппаратов, социальную стигматизацию, неумение адаптироваться к новым технологиям и отсутствие мотивации.
Все эти проблемы для своего решения требуют неординарного подхода и за них взялась компания Eltima Software, которая попыталась снизить все эти барьеры за счет упрощения проблемы настройки слуховых аппаратов и их использования. Решение компании заключалось во внедрении телемедицинского протокола, позволяющего пациентам, использующим слуховые аппараты, перепрограммировать и настраивать их дистанционно, избавив их таким образом от необходимости поездок к специалистам.
Сейчас компания активно сотрудничает с рядом производителей слуховых устройств, интегрируя новый механизм перепрограммирования и настройки на основе технологии FlexiHub в слуховые аппараты. Эта технология позволяет медицинским организациям получать удаленный доступ к слуховым аппаратам пациентов, вне зависимости, насколько далеко они находятся. А от владельца слухового аппарата практически ничего не требуется - только подключить свой аппарат через USB к компьютеру и разрешить к нему доступ через Интернет. Устанавливать на компьютер какое-либо программное обеспечение не требуется.
Специалист по настройке слуховых аппаратов или врач-отоларинголог одним кликом подключается через FlexiHub к слуховому аппарату и получает полный доступ к настройкам, также, как если бы он физически подключен к настраивающему устройству. Затем он настраивает слуховой аппарат пользуясь своим профессиональным программным обеспечением. Кроме этого, посредством аудио- и видео-чата медицинский специалист может консультировать пациента без необходимости поддерживать с ним физический контакт.
Такая технология удаленного доступа упрощает жизнь как пациенту, так и специалистам по обслуживанию слуховых аппаратов. В частности, для потенциального пользователя таких устройств FlexiHub становится основным средством для получения доступа к услугам специалиста без необходимости личного посещения клиники.