ETNAMED
RapidSOS предоставляет нужную информацию для "Неотложной помощи" - medicards

RapidSOS предоставляет нужную информацию для "Неотложной помощи"

04.07.2018

 

RapidSOS предоставляет нужную информацию для

Американская компания RapidSOS фокусируется на разработке решений, предназначенных для улучшения систем реагирования на чрезвычайные ситуации с использованием технологий на базе данных.

Эта платформа использует в своей работе самые различные устройства и источники данных, включая медицинскую информацию с носимых устройств, телематику из подключенных к Сети автомобилей, данные плотности дыма из "умных" домов, данные местонахождения из мобильных устройств. Затем вся эта информация обрабатывается и отправляется в службу реагирования на чрезвычайные ситуации (в США это служба 911). Цель всего это, по словам представителей компании, быстро предоставлять операторам службы уникальную информацию, относящуюся к данному конкретному случаю, что позволяет быстрее отреагировать и достичь большего успеха при, например, спасении жизни человека.

Основная функция приложения Haven на базе этой платформы - обеспечения связи со службой 911 при одновременном предоставлении диспетчеру информации о местоположении пользователя и его медицинской истории, которая вводится в приложение при его инсталляции. Приложение очень простое и открывается прямо экраном связи с четырьмя кнопками, позволяющими вызвать скорую помощь, пожарных, полицию или сообщить об автомобильной аварии. Оно имеет и текстовую функцию, позволяющую связаться с диспетчером через чат, а также функцию, предоставляющую возможность делиться информацией о местонахождении с родственниками.

Кроме всего прочего, программа может работать и в других странах, позволяя ввести в нее телефоны местной службы спасения вместо стандартного 911.

По словам главы RapidSOS Майкла Мартина,

Служба 911 получает порядка 200 миллионов вызовов в год, обходясь при этом практически только телефонной связью. Наше решение позволяет направить жизненно важную информацию прямо "в руки" ближайшему к пострадавшему респонденту из службы неотложной помощи.

Недавно компания получила очередные $13 млн инвестиций для развития этой системы. В итоге общий объем инвестиций в это решение составил $30 млн за два года, которые предназначены для расширения действия системы на всю страну.

Как говорит советник RapidSOS Дэйв Нэйгел, ранее работавший техническим директором в AT&T и старшим вице-президентом Apple,

Интернет вещей несет в себе гигантский потенциал для того, чтобы обеспечивать безопасность людям и лучшую связь с людьми, которые первыми оказываются на месте чрезвычайной ситуации. Самая большая проблема здесь — это обеспечить возможность передачи ценной информации из подключенных к Интернет разного рода устройств в устаревшую инфраструктуру службы реагирования на чрезвычайные ситуации. Система RapidSOS позволяет организовать прямую связь между IoT-устройствами и службой 911, предоставляя людям в США большую безопасность с помощью новейших технологий.

Для обеспечения своих услуг RapidSOS заключила ряд партнерских соглашений с американскими телекоммуникационными компаниями, группами быстрого реагирования и производителями "умных" устройств. В частности, в это список входят Waze, Motorola, Airbus DS Communications, Adashi Systems, Tantalum, InterResolve, Competitive Carriers Association, WiseWear, Kairos и др.

Аналогичные системы есть и в других странах. В частности, израильская служба неотложной помощи MDA поддерживает приложение My MADA, которое позволяет пользователям вызывать неотложную помощь, отослать геолокационные данные о своем местонахождении сотрудникам службы. Кроме того, пользователи могут контактировать с MDA с помощью текстовых сообщений, а не только с помощью голосовой связи. Приложение имеет также функцию отправки диспетчеру живого видео места происшествия.

В Дании, Финляндии и Германии используется FirstAED - полностью автоматическая, интеллектуальная система организации работы при чрезвычайных ситуациях, предназначенная для медицинских организаций и диспетчерских центров, а также мгновенного информирования с помощью смартфонов ближайших к инциденту машин скорой помощи и специалистов, способных оказать первую помощь. Особенностью системы является использование для оказания первой помощи многочисленных добровольцев из числа обычных людей, прошедших специальную подготовку.